Какие цены в Израиле. Придержите свои челюсти
Ж Здравствуйте дорогие посетители этого блога. Если вас интересуют цены в Израиле, то из этой статьи вы узнаете, какие цены в Израиле на продукты, на недвижимость, на бензин, на сигареты, на коммунальные услуги, на образование и вообще на жизнь.
Советую всем придержать челюсти, так как заранее предупреждаю о том, что Израиль входит в двадцатку самых дорогих стран мира. Соответственно, цены на некоторые продукты вам покажутся просто нелогичными и необъяснимыми, но такова жизнь в Израиле. Как говорят евреи «Се ля ви» .
На самом же деле, как и в любой стране, цены на разные продукты в Израиле варьируются от города к городу, от района к району и даже от улицы к улице . А цены на недвижимость в периферии могут кардинально и критично отличаться от центральных районов страны. Но об этом чуть позже.
В этой статье я предоставлю вам цены в Израиле только на самые востребованные продукты, но исходя из этого вы уже сами сделаете выводы и поймёте примерные затраты среднестатистического гражданина страны или туриста.
Все цены в шекелях я буду сразу же переводить в рубли, чтобы вам не пришлось вспоминать уроки арифметики .
Чтобы вам было легче соотнести цены к зарплатам граждан Израиля, то напишу вам минимальную и среднюю зарплаты.
Более подробно о заработной плате читайте мою статью о средней зарплате в Израиле, а пока что я вкратце приведу вам пример минимального и среднего заработка.
Итак, минимальная зарплата в Израиле — 5000 шек. ≅ 80000 руб.
Средняя зарплата в Израиле, по данным центрального статистического бюро составляет 9891 шек. ≅ 158256 руб.
У вас наверно сейчас волосы стали дыбом, при виде таких зарплат, но на самом деле, нельзя забывать о том, что зарплаты предоставлены в грязном виде, то есть до вычета всех налогов, а налогов в Израиле ой как много…
Если посмотреть реально, то средняя зарплата израильтянина, после вычета всех налогов составляет примерно 6000-7000 шек в месяц ≅ 96000-112000 руб.
Друзья, поверьте мне, что несмотря на «типа» высокую среднюю зарплату в Израиле, этих денег с трудом хватает на прожиточный минимум полноценной семьи. Но об этом мы поговорим в следующих статьях.
А сейчас о ценах. Итак, поехали…
Статья получилась невероятно объёмная, поэтому воспользуйтесь содержанием статьи, дабы перейти на информацию, в которой указаны только интересующие вас цены в Израиле.
Цены в Израиле на продукты
Как я уже говорил, цены в Израиле на продукты варьируются от района к району. Единственные продукты питания, которые имеют одинаковые цены во всех магазинах, это продукты контролируемые государством. То есть, государством установлены максимальные цены, по которым эти продукты могут продаваться в супермаркете.
Цены на базовые продукты питания, контролируемые государством- Буханка белого или чёрного не порезанного хлеба (батон) — 4.33 шек. ≅ 69.28 руб.
- Соль — 2.07 шек. ≅ 33.12 руб.
- Молоко в пакетах 3% — 5 шек. ≅ 80 руб.
- Молоко в картонной упаковке 3% — 5.75 шек. ≅ 92 руб.
- Сметана 15% — 2.2 шек. ≅ 35.2 руб.
- Сливочное масло 100 гр. — 3.8 шек. ≅ 60.8 руб.
- Твёрдый полужирный сыр 100 гр. — 41.3 шек. ≅ 66.08 руб.
- Лоток яиц (12 штук) — размер L — 11.45 шек. ≅ 183.2 руб.
Я не знаком с ценами в России, но как мне кажется, выше представленные цены в Израиле, являются не очень высокими. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
А вот если говорить об остальных продуктах питания, которые не контролируются государством, то здесь уже происходит полный хаус .
Цены могут настолько отличаться друг от друга, что их разница иногда составляет аж 100%.
Например, корнфлекс (кукурузные или овсяные хлопья) в одном магазине может стоить 17 шек. ≅ 272 руб., а в другом магазине, который находиться напротив, тот же корнфлекс вам обойдётся в 29 шек. ≅ 464 руб.
Поэтому, для всех ниже перечисленных продуктов я буду выявлять их среднюю стоимость, дабы не спутать вас окончательно.
Сколько стоят продукты питания в Израиле, не контролируемые государствомСейчас я вам предоставлю ещё один небольшой список продуктов и их цен в Израиле, которые не контролируются государством.
- Кетчуп (Heinz) — 11 шек. ≅ 176 руб.
- Подсолнечное масло — 8 шек. ≅ 128 руб.
- Макароны — 5 шек. ≅ 80 руб.
- Рис — 8 шек. ≅ 128 руб.
- Бутылка Кока-Колы (1.5 литров) — 6 шек. ≅ 96 руб.
- Брынза (100 гр.) — 6 шек ≅ 96 руб.
- Красная икра (100 гр.) — 35 шек. ≅ 560 руб.
Любителям «бахнуть» , предоставляю небольшой список алкогольных напитков и их цен.
- Бутылка местного пива (330 мл.) — 5 шек. ≅ 80 руб.
- Бутылка водки (Finlandia, Absolut, Smirnoff, Русский Стандарт) — 700 мл. — 65 шек. ≅ 1040 руб.
- Коньяк низкого класса (Белый Аист и т.п.) — 70-120 шек. ≅ 1120-1920 руб.
- Коньяк среднего класса (Курвуазье VS, Мартель VS, Хеннеси VS и т.д.) — 250-350 шек. ≅ 4000-5600 руб.
- Вино местное — 50-100 шек. ≅ 800-1600 руб.
Подавляющая часть мясных продуктов в Израиле является кошерной.
Кошерная мясо, это мясо животных являющихся одновременно жвачными и парнокопытными. Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы. А из птичьего мяса — курица, индейка. Поэтому, если вы любители свиного мяса или другого, не упомянувшего мной сейчас, то нужно искать специализированные магазины, которых в Израиле не так уж и много. Но об этом я обязательно расскажу в следующих статьях, так как тема обширная и на мой взгляд интересная.
Итак, вот список мясных продуктов и их цены в Израиле (все цены представлены за 1 кг.):
- Целая курица — 20 шек. ≅ 320 руб.
- Микс куриных ляшек и ножек — 30 шек. ≅ 480 руб.
- Куриная грудинка — 35 шек. ≅ 560 руб.
- Индюшачья грудинка 35 шек. ≅ 560 руб.
- Говядина (шейка) — 45 шек. ≅ 720 руб.
- Говядина филе или антрикот — 90 шек. ≅ 1440 руб.
- Бараньи стейки — 150 шек. ≅ 2400 руб.
- Свиные стейки — 50 шек. ≅ 800 руб.
Как оказывается, Израиль славится в мире не только своими разработками высшей технологии, но и мастерским выращиванием разновидных и качественных фруктов и овощей, которые с лихвой экспортируются во все части земного мира и пользуются там немалой популярностью.
Вы конечно можете спросить: «А что здесь такого?».
Дело в том, что подавляющая часть территории Израиля покрыта пустыней, каменистой почвой и горами, мало того, здесь практически нет дождей, водоёмов, рек и озёр для орошения почвы, что значительно усложняет производительность сельскохозяйственного производства. Однако, несмотря на все сложности, израильские агрономы достигли неимоверных достижений, выращивая овощи и фрукты необычными способами по специальным технологиям.
Несмотря на мои похвальные слова израильским агрономам, хочу вам признаться, что овощи и фрукты выращенные в России и в странах СНГ, мне нравятся больше на вкус. Но это моё субъективное мнение. Кроме этого, как говорят: «На вкус и цвет, товарищей нет»
Итак, предоставляю вам список некоторых овощей и фруктов с их ценами в Израиле за 1 кг:
- Помидоры — 3-7 шек.(зависит от сезона) ≅ 80-112 руб.
- Огурцы — 3-7 шек.(зависит от сезона) ≅ 80-112 руб.
- Лук — 4 шек. ≅ 64 руб.
- Картошка — 5 шек. ≅ 80 руб.
- Болгарский перец — 7 шек. ≅ 112 руб.
- Яблоки — 9 шек. ≅ 144 руб.
- Бананы — 7 шек. ≅ 112 руб.
- Авокадо — 10 шек. ≅ 160 руб.
- Персики — 9 шек. ≅ 144 руб.
- Арбуз — 2-5 шек.(зависит от сезона) ≅ 48-80 руб.
Цены, которые я вам предоставил взяты из больших супермаркетов и торговых центров. Как вы можете догадаться, цены на продукты питания могут значительно отличаться в том случае, если вы решите прикупиться на рынке.
Средний месячный расход на еду в семье из 6 человекА сейчас я вам расскажу, какие расходы на еду происходят в моей семье. Моя семья состоит из 6-и человек (я, жена и 4-го детей) Итак:
Я делаю покупки в супермаркетах каждую неделю. Каждая такая скупка обходится мне 500-600 шек. ≅ 8000-9600 руб. Умножим это на 4 недели и получиться, что в месяц я трачу на питание 2000-2400 шек. ≅ 32000-38400 руб. Не забывайте, что это только на питание, без гулянок, без одежды, без ресторанов, без коммунальных услуг и т.п.
Вот такие пироги
Цены в ресторанах Израиля
Цены в ресторанах Израиля считаются очень дорогими. Это вам не масло купить в супермаркете
Конечно же, и здесь цены могут варьироваться от ресторана к ресторану.
Рестораны делятся на 3 категории:
- Гурмэ (Рестораны от известных шеф-поваров, высшего класса)
- Рестораны среднего класса
- Быстрая еда (fastfood)
Для того, чтобы нормально покушать в ресторанах гурмэ и остаться сытым, вам придётся расстаться с оооооочень крупной суммой денег Например:
Одно горячее блюдо (с добавкой риса или пюре), без питья, может обойтись — 110-150 шек. ≅ 1760-2400 руб.
А если заказать полноценную порцию (первое блюдо, горячее блюдо, бокал вина и пирожное с кофе), то за это вы можете запросто заплатить — 250-350 шек. ≅ 4000-5600 руб.
Цены в ресторанах среднего классаВ таких ресторанах цены конечно более адекватные. Например:
Полноценный ужин или обед на одного человека обойдётся — 120-200 шек ≅ 1920-3200 руб.
Бутылка пива в таких ресторанах стоит — 25-35 шек. ≅ 400-560 руб.
Такие рестораны предлагают также бизнес-ланчи, цены на которые значительно ниже — 50-80 шек. ≅ 800-1280 руб.
Цены в ресторанах быстрого питания (Фастфуд)Когда речь заходит о ресторанах быстрого питания, то первое что появляется в голове, это Макдоналдс.
- Ланч из гамбургера, чипсов и Кока-Колы в Макдональде стоит — 43 шек. ≅ 688 руб.
- Детский ланч стоит — 25 шек. ≅ 400 руб.
- Если вы любители шаурмы, то одна порция будет стоить — 32 шек. ≅ 512 руб.
Кстати, в Израиле шаурма называется шварма.
- А вы любите хотдог? Хотдог, это булочка с сосиской. Так вот здесь такая булочка с сосиской вам обойдётся — 10-20 шек. ≅ 160-220 руб.
Стоимость образования в Израиле
Качество и особенности образования в Израиле, это отдельная тема для обсуждения и об этом обязательно будет опубликована другая статья. А в этой статье я только хочу указать цены в Израиле на образование, от садиков до высших учреждений.
Стоимость детских садиков и яслей в ИзраилеДетские сады и ясли делятся на три категории:
- Частные
- Частные, но с государственным надзором и с контролируемыми ценами.
- Государственные
Частные садики считаются самыми дорогими и это вполне логично.
В такие садики принимаются дети в возрасте от трёх месяцев до четырёх лет.
Стоимость образования (если это можно назвать вообще образованием) составляет от 2000-3000 шек в месяц ≅ 32000-48000 руб.
Цены конечно заоблачные, но как ни странно, спрос таких садиков в Израиле очень велик.
Частные садики с государственным надзоромТакие садики созданы не частными лицами, а частными компаниями, которые находятся под государственным надзором, соответственно все цены контролируются также государством.
В такие садики принимаются дети в возрасте от трёх месяцев до четырёх лет.
Цена таких садиков зависит от социального статуса родителей, от количества детей в семье и от возраста ребёнка.
Цена в месяц составляет 1000-2000 шек. ≅ 16000-3200 руб. Я повторяю, цена меняется в зависимости от трёх критериев, которые я упомянул выше.
Государственные садикиВ государственные садики принимаются дети в возрасте от трёх лет до шести лет.
То есть, до трёх лет просто нет возможности записать ребёнка в государственные садики.
В 2015 году вышел новый закон, который гласит о том, что все государственные садики будут бесплатны!
Так и произошло, но…бесплатно можно будет оставлять ребёнка только до 13:00. Вот как работает голова еврея
Если вы заинтересованы оставить ребёнка до конца дня, то есть до 16:00-16:30, тогда придётся расстаться со сравнительно небольшой суммой денег за продлёнку и это 850 шек. в месяц ≅ 13600 руб.
Стоимость среднего образования в ИзраилеПод средним образованием в Израиле, подразумевается обучение с первого по двенадцатый класс.
С первого по шестой класс, стоимость обучения составляет сущие копейки. Насколько я помню, примерно 500 шек в ГОД ≅ 8000 руб.
С седьмого по двенадцатый класс, стоимость обучения существенно увеличивается и составляет примерно 1000-1500 шек. в год ≅ 16000-24000 руб.
Стоимость высшего образования в ИзраилеСтоимость обучения на высшее образование составляет в среднем 11000-35000 шекелей в год в зависимости от университета и его расположения ≅ 176000-560000 руб.
Иностранные туристы заплатят за обучение на высшее образование значительно больше, а именно на 25%.
Несмотря на такие баснословные цены, страна занимает третье место в мире по числу жителей, обладающих высшим образованием. Вот уж эти евреи
Цены в Израиле на квартиры
Недвижимость в Израиле считается одной из самым дорогих в мире.
Перед тем, как вы сейчас увидите цены на квартиры в центре страны, советую заранее принять успокаивающие лекарства, дабы не потерять рассудок
Цены на покупку квартиры в ИзраилеДискуссия по поводу цен в Израиле на недвижимость (квартиры), продолжается уже приличный промежуток времени. Цены на квартиры здесь просто нелогичные.
За последние 10-15 лет, цены на недвижимость выросли аж на 300%. Несмотря на это, средняя зарплата увеличилась всего лишь на 20%.
Я очень хочу написать подробную статью по этому поводу, так что если вам эта тема интересна, то подпишитесь на обновление блога и вы первые узнаете о выходе статьи.
А сейчас внимание!
Сколько стоит квартира в Тель-Авиве- Цена не новой трёх комнатной квартиры в южной части Тель-Авива — 1.200.000-1.500.000 шек. ≅ 19.200.000-24.000.000 руб.
- Цена новой трёх комнатной квартиры в южном Тель-Авиве — 1.800.000-2.100.000 шек. ≅ 21.600.000-33.600.000 руб.
- Цена не новой трёх комнатной квартиры в северной части Тель-Авива — 2.100.000-2.800.000 шек. ≅ 33.600.000-44.800.000 руб.
- Если вы до сих пор не потеряли дар речи, тогда будьте готовы к тому, что сейчас это произойдёт
- Цена новой трёх комнатной квартиры в северной части Тель-Авива — 2.800.000-4.000.000 шек. ≅ 44.800.000-64.000.000 руб.
Центром Израиля считаются города, которые располагаются в окружности Тель-Авива. Эта окружность называется Гуш-Дан.
Цены на квартиры в Гуш-Дане считаются тоже очень дорогими, но их по любому не сравнить с ценами северного Тель-Авива.
Стоимость квартир в Гуш-Дане дешевле в среднем на 20% от стоимости квартир Тель-Авива.
Цены на квартиры в периферии ИзраиляПосле того, как вы узнали цены на квартиры в центре страны, цены в периферии вам покажутся просто мизерными
Итак, средняя цена недвижимости в периферии может варьироваться от 500.000 до 1.200.000 шек. ≅ 8.000.000-19.200.000 руб.
Согласитесь, что это сущие копейки
Цены на аренду квартиры в ИзраилеНе буду философствовать и распускать нюни, а просто напишу цены в Израиле на месячную аренду трёх комнатных квартир.
- Тель-Авив — 3500-5000 шек. ≅ 56000-80000 руб.
- Города Гуш-Дана (центр Израиля) — 2500-4500 шек. ≅ 40000-72000 руб.
- Периферия Израиля — 2000-3500 шек. ≅ 32000-72000 руб.
Обратите внимание на то, что цены на аренду квартир в разных районах Израиля почти идентичны, не в пример ценам квартир на покупку.
Ну что друзья, начинайте откладывать деньги на покупку недвижимости в Израиле. Может быть через 200 лет насобираете нужную сумму денег
Сколько стоят коммунальные услуги в Израиле
Цены в Израиле на коммунальные услуги считаются тоже не самым дешевыми.
Все налоги за коммунальные услуги высчитываются раз в два месяца.
- Муниципальный налог зависит от места расположения и квадратной площади квартиры — 350-700 шек. ≅ 5600-11200 руб.
- Цены за электричество — 350-700 шек. ≅ 5600-11200 руб.
- Цены за воду — 200-400 шек. ≅ 3200-6400 руб.
- Цены за домашний газ — 150-300 шек. ≅ 2400-4800 руб.
- Оплата домовому комитету (за уборку и за уход за насаждениями) — 150-250 шек. в месяц ≅ 2400-4000 руб. в месяц.
Итак, средняя плата за коммунальные услуги за два месяца составляет — 1200-2350 шек. ≅ 19200-37600 руб.
Вот сейчас я расписываю вам цены и сам удивляюсь…как же всё здесь дорого, чтобы их за ногу
Сколько стоит общественный транспорт в Израиле
Общественный транспорт в Израиле не развит на том же уровне, как и в Европе, несмотря на это с каждым годом проводятся государственные реформы по этому поводу и общественный транспорт стремительно развивается.
Например, только сейчас начали строить подземное метро и трамвайную линию в Тель-Авиве и его окружности, а до сих пор по городам разъезжали только автобусы.
Слава богу, что есть электричка между городами. А ведь ещё 20 лет назад даже её не было
- Проезд в одну сторону на автобусе внутри любого города, стоит — 5.90 шек. ≅ 94.40 руб.
- Проезд в одну сторону на автобусе из города в город Гуш-Дана (окружность Тель-Авива), стоит — 9.30 шек. ≅ 148.80 руб.
- Проезд в одну сторону на автобусе в города отдалённые от Гуш-Дана, стоит — 10-70 шек. ≅ 160-1120 руб.
- На электричку цены почти такие же.
- Для пенсионеров и учеников, существует скидка на все проезды в размере 50%.
Сколько стоит содержать машину в Израиле
Вот это самая больная тема для большинства водителей Израиля.
Содержать собственную машину в Израиле совсем не просто и сейчас вы поймёте почему.
Последние расчеты показывают, что ежемесячные расходы на техническое обслуживание для частного семейного автомобиля, который проездит около 15000 км. в год, составляет около 2500 шекелей в месяц, а это 40000 рублей.
Сколько стоит бензин в ИзраилеЦена за 1 литр бензина в Израиле стоит — 6.15 шек. ≅ 98.40 руб.
Мне повезло, так как я получил машину от работы. С моей зарплатой, если бы мне пришлось покупать семейную машину и оплачивать все ежемесячные расходы, то…не думаю, что смог бы позволить себе оплачивать хостинг, и домен за этот блог
Сколько стоят сигареты в Израиле
Цены в Израиле на сигареты стремительно растут из года в год. Дело в том, что государство, а в частности министерство здравоохранения решительно борется с курением и поэтому постоянно увеличивает налог на импорт табачных изделий.
Многие курильщики, включая меня, сильно от этого страдают и поэтому подавляющее количество курильщиков сменили стандартные пачки сигарет на самокрутки.
Если покупать отдельно табак и специальную бумагу для скручивания сигарет, то можно на этом значительно сэкономить.
Итак, сколько стоят сигареты в Израиле?
- Winston, L&M, Camel, Lucky strike — 33 шек. ≅ 528 руб.
- Marlboro, Parliament, Kent, Vogue— 35-39 шек. ≅ 560-624 руб.
- Pall Mall, Next, Time, Broadway, Rothmans — 29 шек. ≅ 464 руб.
- Пачка табака для самокрутки (40 гр.) — 45 шек. ≅ 720 руб. Мне такой пачки хватает на 5 дней. Экономия на лицо.
Как ни странно, но несмотря на сравнительно дорогой уровень жизни в Израиле, большинство граждан страны довольны своей жизнью, исходя по данным опроса специализированного статистического бюро и я не исключение.
Конечно же на всё нужно смотреть относительно. Ведь уровень жизни (благосостояния) рассчитывается в зависимости от размера дохода (зарплаты) в семье. Так как средняя зарплата израильтян выше средней зарплаты граждан СНГ, то соответственно для туристов многие цены Израиля покажутся баснословными.
Друзья, если вам интересно узнать цены в Израиле на продукты, или на любые другие затраты, которые я не упомянул в этой статье, то без стеснения спрашивайте в комментариях. Отвечу каждому!
На этом я с вами прощаюсь и до новых встреч.
С уважением, автор блога Игорь Черноморец.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что еще почитать?
Привет Израилю! Да, неплохие цены. Скажем так, бензин в два раза пока дороже чем у нас. Почему пока, потому как мы бля буду шагаем в европу и с Нового года у нас обещают повысить бензин примерно до вашего уровня.
Та что меня ценами ты особо не напугал. Я б с радостью приехал к тебе жить, вот только доехать не за что
Привет Андрей. Так значит тебя не напугали цены Израиля? А я был уверен в том, что цена на бензин у вас как минимум в три раза дешевле. Ну в таком случае, вам там худо будет
А если бензин поднимется до нашего уровня, то можно машину смело продавать. Странно конечно!
Конечно странно. Хотя если взять факт уничтожения собственного народа, то странного ничего нет.
Привет, Игорь. Какой же ты молодец — всё разложил по полочкам. Я ни как не могла всем своим близким донести, что я не богатая, расценки разные. Глаза округлялись только тогда, когда говорила, что за схирут однушки плачу 500$. Забила твою стать в закладки, чтобы не объяснять больше. Спасибо.
Привет Вика. Благодарю за оценку статьи. Для остальных посетителей блога разъясню, что схирут за однушку — это аренда однокомнатной квартиры
Да, цены за аренду квартиры в Израиле конечно же нереальные, но…выхода нет и все крутятся как могут, в принципе, также как и в любой другой стране.
500$ За однушку это еще по б-жески. В Москве за однушку плачу 700((((
Здравствуй Дмитрий. В Москве однушка стоит 700$? Я упал со стула
Цена конечно не логичная, но…
В СНГ подобные цены только в сталицах, а у нас по всей стране. Вот где разница
У Вас вся страна по площади меньше московской области в 2 раза 😉
А где вообще в Израиле "однушки" есть.
35 лет живу и кроме перекроеных под жильё для суланцев бывших гаражей — нигде таких не видел-)
И ещё, то что в России называют квартирой (1-2 комнаты) — в Израиле не строят в принципе, так как никто не купит…у нас и 3х комнатные нигде, практически, не строят…
Мммдааа…уж! У меня волосы прям зашевелились от шока от ваших израильских цен. И это не смотря на то, что вроде бы и уровень жизни там у вас выше и доход больше. Но у нас в России как ни крути во всех отношениях все равно лучше! Лично я в восторге от своего города, где живу. (Ростовская область) Красивейшая природа, чистый воздух, регулярные велопрогулки мимо цветущих газонов. Мы живем в утопающем в зелени новом микрорайоне и у нас тут замечательно. А на вполне безбедную жить нам с мужем и две наших пенсии вполне хватает+интернет помогает. А цены у нас тут на юге -просто мечта! Мясо свиное очень вкусное и душистое, фрукты наши ростовские-самые сладкие и сочные, абрикосы и вишня под ногами на улице валяются. Грецкий орех мы так же давим великами, когда катаемся. Нет…цены в Израиле мне совсем не понравились! Тут у нас можно за нормальные деньги купить квартиру с качественным ремонтом и жить в свое удовольствие. Так что "нас и здесь неплохо кормят!…"
Но у нас в России как ни крути во всех отношениях все равно лучше!
Ну…в каких это во всех отношениях у вас лучше? Прямо так во всех?
белье быстро сохнет
— Абрам, ты же знаешь мою жену Сару. Какая она умница, как хорошо кормит, какой чудесный человек и прекрасная хозяйка .
— Мойша, неужели у тебя так плохо идут дела, что ты хочешь продать мне свою жену ?
Но у нас в России как ни крути во всех отношениях все равно лучше!
Рад за вас. У нас в России как-то не очень. Начиная со средней полосы и до Курил совсем не ахти.
Мы с женой живём на две пенсии в Курске не хуже, даже тогда, когда фрукты под ногами не валяются. Обе пенсии составляют
Приветствую! Поддержу Елену! У нас проще как то! Живу не в мегаполисе. Сейчас переехал немного в глубинку из Питера. Что самое интересное, мой доход стал больше. Занимаюсь загородным строительством. Для сравнения. Стоимость постройки дома(при условии что строит моя компания) с нуля под ключ, 2 этажа со всеми комуникациями, начинается от 800.000 рублей. Разница я думаю существенная.
Ну и тот же бензин в разы дешевле))). Так что лучше вы к нам)))
Привет Виталий. Я немного в шоке сейчас от той цены на постройку двух этажного дома, что ты указал
800000 рублей? Всё? Как? Блин, у нас такой дом даже в самой дальней деревушке на границе с Сирией, будет стоить как минимум 6 миллионов рублей. Ну в этом смысле у вас и правда проще, но вопрос — какая средняя зарплата? Насколько мне известно, средняя зарплата в России составляет 25000-35000 руб. не так ли? Если так, то даже эти 800000 на дом покажется многовато.
Игорь, прочитал статью и ценнички меня честно приколотили=)) Я живу в г. Череповец, Вологодская обл. ( от Питера 600 км, до Москвы 560 км) это так для ориентира=)) Молоко 1л. 32 руб, Масло слив 250 гр. пачка от 65 -120 руб., 10 ток яиц от 56-70 руб., Говядина вырезка от 350 руб, Свинина бескостная от 280 руб, Коньяк 0.5 качественный от 560 … Вино хорошее от 250 руб.. Сахар 1кг 48-52, соль 18 руб. Рис, гречка 900 гр от 50-80 руб. Средний чек посидеть в ресторане от 1500 руб. на человека от пуза-)))
Средняя зарплата по городу от 20-35 000 руб. Коммунальные у меня 3 комнатная прописаны 4 человека в месяц выходит все расходы 4900-5200 руб.
Как в анекдоте, Президент .. странно получают 10000 руб, коммуналка 5000, еда 3-4000 руб, налоги 3000 — не понимаю откуда деньги берут. +)))))
Привет Александр. Я только что сравнил те цены, что ты указал с нашими и понял, что разница составляет примерно в 2-3 раза. Вопрос такой: а зарплата ваша тоже ниже нашей в 2-3 раза или больше? Насколько мне известно, средняя зарплата в России меньше средней зарплаты в Израиле примерно в 4-5 раз. Получается, что у вас там всё очень дорого
Зависит от профессии и региона. В глубинке может быть и до 8-10 раз ниже, но, в среднем в 4-5 раз.
Совсем другой разговор про крупные города — зарплата может быть либо в 1.5 — 2 раза ниже , либо быть сопоставимой.
Ну и Москва (и в меньшей степени Питер) — вообще отдельная история. Низкоквалифицированные рабочие получают и правда маловато, а вот классные специалисты , особенно в it, маркетинге, финансовой сфере, врачи в частных клиниках — могут получать на руки чистыми больше денег, чем в Израиле.
Что при более низких ценах даёт весьма приятный уровень жизни)
Вот такая вот у нас в стране занимательная экономика
То, что зарплата в крупных городах сопоставима с израильской (или даже в 2 раза ниже) — фантасмагорический бред.
Почему бред? Мой муж — айтишник средней руки, ни разу не начальник (к сожалению), на руки получает 130 тыс. У меня (начальник департамента 30 чел) — чистыми чуть больше 200 тыс. Обе компании российские и не на слуху, хотя и довольно крупные.
Ребенок — 1, больше детей скорее всего, не планируем. Выплачена ипотека. Машины нет (были две. продали, т.к. удобно пользоваться метро, такси и каршерингом). Относительно много путешествуем, помогаем родителям.
Иными словами — мы достаточно не выделяющиеся из массы других, москвичи.
И, безусловно, более успешные лица, работающие в западных структурах на руководящих должностях. в Мск и иных крупных городах зарабатывают в разы больше (особенно с учетом квартальных и годовых бонусов).
Интересный блог! Любопытна изнанка жизни в другой стране. Лишний раз убеждаюсь, что жизнь — непростая штука. И то, что видится в качестве туриста — совсем не похоже на реальность местных жителей с их налогами, коммунальными платежами заоблачными и пр.
Дальний Восток. Средняя зарплата — 25 тысяч. Литр молока — 80 рублей, сливочное масло — от 100 рублей, хлеб — от 40 рублей, сыр, похожий на сыр — от 60 рублей за 100 гр, вино (не дрянь порошковая) — от 500 рублей, коньяк, который можно пить без риска — 700 рублей, выпить кофе в кафе на двоих — 1000 рублей. Убитая однушка (20-35 метров) — 2 миллиона минимум. И это ещё не Камчатка и не Чукотка. Там цены на продукты ещё на 2 умножать надо.
Хороший анекдот. Кстати Игорь, жду тебя в гости. Там тебя подарочек ждет небольшой, но Новогодний..
Игорь, привет! Да уж, цены у вас в Израиле высокие, ничего не скажешь… У нас всё как-то дешевле, по крайней мере из того, что я знаю… бензин 92-й, например — 135 тенге, это примерно 24 рубля, если подстраиваться под твою систему отсчёта. Заправляюсь раз в неделю — 55 литров… Вот, послезавтра еду на очередное плановое ТО своей машины и мне это обойдётся около 70000 тенге, т.е. около 13000 рублей…
Сигареты дешевле, курю много 1 — 1,5 пачки в день и пока мой кошелёк это спокойно выдерживает. Хлеб, молоко, овощи, мясо — дешевле… Ну и так далее.
Ты подумай, может к нам переберёшься?
Да, у нас тоже цены варьируются, в каждом магазине свои, и бывает, что отличия довольно ощутимые…
Вообще с интересом прочитал эту статью. Спасибо, познавательно, как будто заглянул на минутку в другую жизнь…
Привет Александр. А у нас нет 92 бензина. У нас только 95-ый. Стоимость бензина у вас аж в 4 раза дешевле, ОФИГЕТЬ Вопрос такой, а зарплата тоже ниже только лишь в 4 раза? Потому что если зарплата ниже в 10 раз, тогда у вас всё очень дорого.
Вообще с интересом прочитал эту статью. Спасибо, познавательно, как будто заглянул на минутку в другую жизнь…
Отлично! Я очень рад. Именно этого я и добивался!
Игорь, зарплата у нас понятие очень растяжимое. Кто-то миллионы получает, кто-то гроши… Я за среднюю сказать не берусь, просто не исследовал этот вопрос… По официальны данным (чисто поиск в ПС) даёт такое:
В декабре 2016 года среднемесячная номинальная заработная плата одного работника составила 151 770 тенге
Хм… Если переводить в рубли по сегодняшнему курсу (1р = 5.58 тенге), то это примерно 27 000 рублей.
Вот сейчас задумался, выходит у меня зарплата гораздо выше средней получается… Но всё-равно до вашей минимальной чуть-чуть не дотягивает… Но, как видишь, если она и ниже, то уж никак не в 10 раз… Хотя, как у кого, конечно.
Получается, что если ваша зарплата даже в два раза меньше, но цены в четыре раза меньше, то вашему уровеню жизни можно позавидовать
Цены как цены. У нас в городе за 2-х комнатная квартира — 616 345 грн. (22670,77 $) Автомобиль от 3000 — 15000$ (б.у.) Зарплата у людей примерно 1500 — 2000 грн. (55,17$ — 73,57$).
Привет Стёпа. Рад тебя видеть в гостях
Ну цены у вас прилично ниже наших во всех параметрах. У нас в городе 2-х комнатная квартира никак не может стоить 22670$. Как минимум она обойдётся 90000$ и это в том случае, если она находится в плохом районе или периферии.
Самый дешёвый «НОВЫЙ» автомобиль у нас стоит минимум 20000$, а у вас максимум 15000.
А вот на счёт зарплаты…здесь конечно полный абсурд! Мне очень грустно это слышать и очень жалко людей с такими зарплатами.
Степан .не знаю с какого вы города ,но поняла по гривнам что ваша Родина Украина. я тоже являюсь жительницей нашей красивой и приветливой страны!и не много не согласна с тем утверждением что Вы пишете о зарплатах .хоть вы и писали в январе . все ровно таких зарплат нет . средняя по стране от 2500гр за самую простую работу .техничка .уборщица. и выше!а так насколько я знаю общаясь с разными людьми. везде по разному . даже вот у знаком .дочка закончили училище спец .повар -кулинар .в ресторане получает в м-ц 8-9 тыс гр . охранник 300-400 за смену . смен от 7до 15 в месяц .где как . знакомый пенсионер работает 2*2 16смен по 350-гр за см.-5600тыс гр в м-ц .конечно наши цены на продукты и все .по сравн .жилье и бензин и коммуналку меньше. чем в Израиле .но и зарп . у них по их ценам должны быть выше .для простых . да и нам добавить бы хотя бы как было при Януковиче .если сравнить до 13 г и 2013г пенсия и работа вместе было курс долл был 8 и это было 485 долл .а сейчас курс 26.6 -164долл теже пенсия и зарплата правда 300 гр к зарплате прибавили .есть разница .при том что все в несколько раз подорожало!.и комм и продукты лекарства.
Эх…жалко, что в Шекелях и Рублях, я в них ничё не смыслю. Мне бы в Евро.
Привет Алекс. Если хочешь перевести все цены в Евро, то вот тебе курс "Шекель/Евро"
1 Евро = 4 Шекеля. То есть, допустим, машина среднего класса типа Тойота Королла в Израиле стоит примерно 120000 шек, это значит 120000÷4= 30000 Евро. Вот такой подсчет )))
А у вас в Германии сколько будет стоить такая машина?
На счёт тойоты не знаю. Но мой фордик фиеста стоил мне 2500 евро. Даже если налог на завоз 70% получается что всё равно выгоднее из заграницы привести чем купить на месте в Израиле.
У меня вот ещё вопрос… мы так подумываем об алие…
Мы хотели взять контейнер с мебелью и некоторой техникой. За это тоже 70% налог брать будут? Но если пылесос в Израиле 1000 долларов стоит, то получается всё равно дешевле. Моя первая машина стоила дешевле
И от какой суммы процент будет насчитываться?
Здравствуй Ольга. Что-то я не понял…ведь вы сказали что у вас в Голландии уровень жизни высокий, легче жить, у вас шикарная квартира и т.д и т.п. И всё равно вы думаете иммигрировать в Израиль? То есть, исходя из ваших слов, вы не ожидаете сладкой и лёгкой жизни, но являетесь сионисткой? Вы любите Израиль?
С интересом читаю эту статью. Оказывается, не у нас одних в Германии дорогая жизнь. Цены нормальные, если вдуматься, если сравнивать с Европой. а какое в Израиле медицинское обслуживание!
Рад что вам понравилась статья
Я пару лет назад был в Германии (экскурсия), так тоже обратил внимание на сравнительно высокие цены, но несмотря на это, как не смотри, в Израиле всё равно дороже! У вас средняя зарплата немного выше нашей, а цены немного ниже, поэтому уровень жизни в Германии лучше!
А какое в Израиле медицинское обслуживание!
В каком смысле какое? В смысле, отношения к пациенту, или в смысле цен, или в смысле качества?
Я слышала много хорошего об израильской медицине. Речь идет о качестве медицины.
Знаете Мила, всё познаётся в сравнение… Так как я не знаком с качеством медицины других стран, то мне кажется, что медицина в Израиле среднего качества. То есть, конечно же, если обратится в в частную медицину, то там…Голливуд отдыхает , Но нам "смертным" частная медицина не по карману, поэтому получаем обслуживание через государственный сектор. Ну как можно догадаться, в государственном секторе отношение немного другое, нежели в частном.
В Израиле сильная хирургия, но вот уровень диагностики, лечения чего-то хронического оставляет желать лучшего. И часто надо ждать очереди на все, если, конечно хочешь это сделать бесплатно…
Очень завысили цены на продукты, аренду и коммунальные платежи. Видимо, ориентируетесь на центр страны. И не оговорились, что коммунальные счета за два месяца. На севере все гораздо дешевле.
Простите мою невнимательность. Конечно же вы написали про два месяца.
Здравствуй Юля. Я так понимаю, что вы проживаете в Израиле…
В статье я указал средние цены на продукты и коммунальные услуги. Конечно же есть в Израиле магазины и регионы в которых все предоставленные цены ниже, но я не мог указывать цены в каждом магазине. В таком случае обьему статьи не было бы конца и края
Спасибо вам за комментарий
Спасибо за статью, Игорь. Что бы ни говорили, все равно в Израиле лучше жить, чем в Рашке. И я постараюсь в скором времени к вам в Израиль перебраться. В Рашке идет полный геноцид населения, этого уже даже не скрывают власти
Здравствуйте Анна. В Рашке геноцид населения? Вы не преувеличиваете?
А вы собираетесь перебраться в Израиль на постоянное жительство?
Анна, геноцид не в России…геноцид в соседней "стране"
Дмитрий, намек на Украину?
Самый прозрачный намёк
Игорь, это не намек, это факт.
Я сама могу много чего накритиковать про Россию.В основном, расстраивает равнодушие людей ко всему происходящему вокруг,отсутствие желания менять жизнь своими силами здесь и сейчас.Но как же противно,когда пишут Рашка..Вот такие вот товарищи пусть и валят куда подальше.Хотя вряд ли они будут довольны и в другой стране.Все дело в культуре и мироощущении.А Кирилл по-своему прав,очень грамотно расписал положение вещей
СПАСИБО, ИГОРЬ. МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ ВАША УМНАЯ СТАТЬЯ. НЫНЕ ТРУДНО ЖИТЬ ВСЕМ. НО В ИЗРАИЛЕ ДЛЯ ВАШЕГО НАРОДА ЖИТЬ И ЛЕГЧЕ И ПОЗИТИВНЕЕ. Я СОГЛАСНА С АННОЙ, КОТОРАЯ, ЕСЛИ У НЕЕ КОРНИ ЕВРЕЙСКИЕ, ТО ЕЙ НУЖНО ЖИТЬ В ИЗРАИЛЕ. О ГЕНОЦИДЕ В РОССИИ ОНА СКАЗАЛА ПРАВИЛЬНО. А ТЕБЕ ИГОРЬ, РЕСПЕКТ ЗА ОЧЕНЬ ХОРОШУЮ СТАТЬЮ. КТО ХОЧЕТ РЕАЛЬНО ВСЕ ОЦЕНИТЬ О ЖИЗНИ В ИЗРАИЛЕ И СРАВНИТЬ С РОССИЕЙ ДЛЯ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ И ЗДЕСЬ В РОССИИ И У ВАС В ИЗРАИЛЕ, ТОТ МОЖЕТ ЭТО ПОНЯТЬ. СПАСИБО.
да. в России тоже самое… путем повышения цен на все и придумывания новых поборов
Да, всё нормально с ценами.
для простоты, возьмите Московские 30 тысяч рублей. Это примерно 9000 шекелей. Теперь или цены в шекелях умножаем на 5 или в рублях делим на 3…
на продукты питания сопоставимо, курица к примеру 110₽ за кг…
остальное также, говядина даже дешевле…
сигареты в 2 раза дороже, но не надолго, обещают поднять акциз. В Египте любые сигареты 5$ пачка ( для туриста в розницу, в дьюти фри, год назад были дешевле, рублей на 10…( когда доллар был 30₽)) есть куда развиваться…
цены на недвижимость… В Москве и за 200 лет не заработать ( от минималки пляшу)
+ климат другой, шуба не нужна…
в Москве весной и осенью гоняю электроотопитель, да и отопление не дёшево.
Преспектив абсолютно ни каких.
медобслуживание, настолько быстро стремится к "0", что анекдот:
— Доктор, что со мной. Болит всё тело, Высокая температура и кашель!
у меня всё меньше сомнений, оставаться здесь…
Здравствуй Илья. Вам показались цены нормальными, так как вы не правильно курс шекель/рубль посчитали. Дело в том, что 30 тысяч руб. это не 9000 шек.
1 шек. = 16 руб. Получается что 30 тысяч рублей это менее 2000 шекелей.
Игорь, я не по курсу считал а по соотношению реальных минимальных зарплат.
пишут и 50 и 70 000₽, но реально у большинства около 30000₽.
вы пишите, что реальная средняя зарплата 9000 шекелей.
на прямую считать, да цены в 3 раза выше, а зарплата в 4 раза больше.
так что средний уровень жизни, обязан быть выше.
Интересно,спасибо.Но,хотелось бы добавить несколько предложений по мотивам некоторых комментаторов.Пишут,как я понял,те,кто уже разочаровался в жизни в своей стране и поглядывает на чужую.Надо бы признаться каждому из Вас,что проблему нужно искать в себе,а не в обстоятельствах или,тем более,в других..Я не думаю,что для Израиля нормальная практика не платить налоги вообще..Да,Игорь,у нас их не платит четверть трудоспособного населения страны(примерно 20 млн.человек).В основном ,сфера услуг: продавцы всевозможного барахла,парикмахеры,автомастера,дальнобойщики,строители,установщики дверей,потолков,сантехники и вообще все те,кто ведет свой "полезный труд" на условиях аренды(субаренды)помещений или,все те же ВОЛЬНЫЕ,освободившие себя от финансово-отчетной волокиты"мастера" своего дела..Есть еще одна четверть(тоже примерно 20млн.чел.,кстати, из всего около 80млн.чел.трудоспособных),которые работают в серую бухгалтерию.То есть, по официальным отсчетам имеющие заниженный доход(как правило,раза в три).Есть многомиллионная армия госсектора-круговорот бюджетных средств в природе и куча ,обьективно,никому не нужных людей в сложной иерархии штатного расписания.Есть практика взятия в кредит суммы или продукции,ее пропитие и получение полного удовлетворения без малейших мук совести.Потому что банкиры буржуи-еще наворуют.Кстати,таких (и схожих)долгов 10 ТРЛН. рублей.Годами не платить по услугам ЖКХ-300 МЛРД, рублей..А Вам,как говорится,слабо. Есть целые семейные кланы,поколениями промышляющих незаконной добычей драгметаллов,полезных ископаемых;черных лесорубов,браконьеров и ,разумеется,потомственных пьяниц.И это десятки,сотни тысяч индивидуумов по всей стране.Тем не менее,много и адекватных людей.Честно работают,честно зарабатывают.Если надо,перепрофилируются,с учетом нынешних реалий.Конкретика.В моем окружении средняя з.п. за 100т.р на одного.,минимальная 50т.р. и это у преподавателя обычного дет-садика,с графиком с 9 до 15.Максимально 500т.р. у стоматолога в "Меди"Нормальная 200-250т.р.,в основном руководители отделов продаж,сбыта.Все начинали с нуля продавцами,менеджерами в начале 00хх.Учитывая,что мы страна-продавец,это довольно большой процент людей.Тем более многие с таким достатком сидят в так называемом малом-среднем бизнесе и ,кстати,помалкивают о модных,ныне,разговорах об ущемлении подобного рода деятельности…Всё это я написал к тому,что мы разные.Вы маленькая страна обязательных к исполнению эмигрантов.Мы огромная держава всевозможных слоев общества,но,в целом, объединенных пох..измом к своей стране и наделенных огромной,наследственной долей расп..дяйства. Некоторые ,считающие себя умными, лодыри называют это свободолюбием..
Здравствуйте Кирилл. Ну во-первых, спасибо вам за такой объёмный и интересный комментарий!
Во-вторых, если вы считаете, что в Израиле все до единого платят налоги, то вы крупно ошибаетесь! Здесь каждый месяц сообщают в СМИ, что словили то одного певца, то другого предпринимателя, то ещё кого-то. Вы забываете, что здесь живут евреи А евреи не любят отдавать свои заработанные деньги )))
На мой взгляд, экономика страны зависит в большей степени не от налогов просторабочих, там всё намного закрученней.
Вы маленькая страна обязательных к исполнению эмигрантов.Мы огромная держава всевозможных слоев общества,но,в целом, объединенных пох..измом к своей стране и наделенных огромной,наследственной долей расп..дяйства
А вот здесь в точку!
А вообще я придерживаюсь к такому мнению: "У соседа трава зеленее"
Немного не согласен с Вами.Не секрет,что доходы ВСЕХ РАЗВИТЫХ стран,включая Израиль, до 90% формируются за счет налогов.И только 10(и чуть больше)% за счет локомотивных ресурсно-производственных предприятий..Другими словами, созидательным (для страны)трудом занят ограниченный круг лиц,все остальные поставщики многочисленных,многократно дублирующих друг друга, услуг.На выходе пользы от них 0,как с козла молока,вот и пополняют бюджеты сборами.Иные причины развития экономики,о которых намекнули Вы,может и выявились бы,если б каждый исполнял свои обязанности.А так остается только гадать-виноваты ли простые люди,ведущие проф.деятельность вне правового поля или что-то еще.Только каждый из этих граждан,рано или поздно,станет пенсионером.И ,наверняка,будет возмущаться ее,пенсии, скромным размером.В самой ближайшей перспективе в РФ число пенсионеров вырастет до 60 млн. чел.Умножаем на сумму средней п. по РФ,15т.р.,получается под триллион р.Весь бюджет страны в районе 14трлн..Да и не только в пенсиях дело.Налогами ,как основной статьей дохода,решают множество социальных и иных расходов.Любая западная экономика,имеющая схожие проблемы с налоговым сбором,давно бы рухнула.)
Ух ты…с такими аргументами не поспоришь. А откуда такие знания? Вы работаете в финансовой сфере?
Нет,не финансист.)Просто в России всегда было модно рассуждение на тему "Кто Виноват".Одни думают,что власть.Другие списывают на "внешних врагов"..Моя версия самая непопулярная.))
доходы бюджета и государства и это совершенно разные вещи. И никогда в развитых странах доля налогов в бюджете не будет 90%
Единственные возможности создавать доход реальный что то продать за границу и привлечь иностранную валюту либо привлечь инвестиции. Все остальное это варево в обороте и перекладывание денег которые печатает станок Центробанка.
Теперь налоги. В РФ многократно платят налоги, а потом налог на налог и вся налоговая система построена таким образом: можешь не платить но заставь заплатить за себя другого. Не знаком такой разговор: Наличкой цена одна, б/н +18%
акциз есть в цене каждой бутылки алкоголя и в каждой пачке сигарет, ндс есть в каждом товаре, бензин стоит безумных денег для РФ и там больше 70% налоги
налог на зп платится несколько раз, вся налоговая система в рф устроена так что ты просто не понимаешь сколько ты заплатил налога.
Дальше вопрос, платя налог в Израиле я хоть понимаю что я получаю: прекрасные дороги, защиту, экономическую СТАБИЛЬНОСТЬ и низкую инфляцию, хорошую пенсию а одним словом уверенность в завтрашнем дне.
В России заплатив налоги за дороги я получал по 4 колеса пробитые в год на дорогой машине, не имел медицинского полиса тк в бесплатные поликлиники мне просто заходить противно было, скачки курса рубля с амплитудой до 150% в месяц что не позволительно когда ты ведешь международный бизнес, запрет на ввоз нормальных продуктов питания и низкий уровень образования и культуры ну и приятный бонус в виде уроков патриотизма в школе для своего ребенка.
О ценах в Израиле, по моим наблюдениям человек получая МИНИМАЛЬНУЮ зп может сносно жить на съемной квартире или выплачивая ипотеку и кормить семью из 3 человек и раз в год слетать с семьей на недорогой отдых. В России получая СРЕДНЮЮ з/п (я не говорю про Мск, пускай это будет Краснодар, Екб, Нск — 30 тыс руб) Аренда квартиры + к/у = 20 тыс, минимальная продуктовая корзина уже за гранью.. а еще есть должны же быть траты на одежду, культуру, транспорт, налоги, штрафы кстати)
Если говорить о МИНИМАЛЬНОЙ в РФ (сколько это сейчас? 8 тыс) ну вы понимаете :)))
Пример: мой друг живет в Сочи и получает зп 27 тыс работая в службе безопасности аэропорта 6 дней в неделю по 12 часов. Слава Богу есть своя квартира но денег на жизнь не хватает — 7 тыс комуналка, 13 тыс на еду, 5 тыс на авто и все, закончилась зп. а у него ребенок 3х лет.
Люди на его должности в Бен Гурион получают 75шк в час и при его графике имели бы 20 тыс. шек в мес. А это более чем в 10 раз выше его зп в РФ + прекрасная пенсия + помощь с покупкой квартиры и машины от государства.
Ну дороже Израиль в двое (на отдельные товары) а по итогу его покупательская способность выше в 5 раз.
Еще о ценах: поддержанные машины в Израиле дешевле, овощи и фрукты если брать среднюю цену за год в рф и в Израиле тоже не в пользу РФ. А о качестве я в принципе молчу — все что не сезонное в РФ просто не съедобно либо безумно дорого.
Сотовая связь в РФ дороже, я с безлимитным тарифом платил 1500 руб (это без роуминга) в Израиле 40 шк (600 руб)
Единственное что дорого в Израиле это мясо, но я как вегитарианец не страдаю
Добавь к этому угрюмые лица, постоянные дожди и грязь… в РФ не хочется даже в гости
Много специалистов развилось,смотрю.Отреагирую,пожалуй,на один комментарий ,с позволения хозяина блога.)Снизу вверх.
Погода.Да,есть такое дело-погодка подкачала.Уже несколько лет в СПб,например,совершенно нет лета.Равно как весны и осени.Стабильна только зима.Но я бы так уверенно не утверждал про угрюмые лица,)Людей много,они разные.К тому же,лично меня,абсолютно не радует круглогодичный уверенный плюс.Но,дело вкуса,конечно.
Сотовая связь.Не знаю,откуда такие ценники.У меня два номера,один из них МТС,тариф Смарт(см.подробности у оператора),в него входит определенное кол-во минут,бесплатный внутрисетевой пакет и сколько то интернет-трафика.350р. в месяц.Еще ни разу не перешел сверхлимита.Вторая Сим Мегафон Фед.,которому уже фиг знает сколько лет и он без абонентской платы.Пару сотен в месяц закидываю.А ведь это монстры связи.Есть БиЛайн,Теле2,условия у которых гораздо привлекательней..Интернет-провайдер,если интересно, 500р. в месяц, скорость 80-100 мб.с.,Кстати,весь город утыкан бесплатными точками вай-фая,даже у меня в доме есть 2халявных адреса.Но,свое привычнее.
Подержаное авто.Не знаком с ценами в Израиле,но неплохо понимаю российский рынок.Тут тема долгая и спорная.Все зависит от того,какое транспортное средство интересует человека и для чего.Нечто на колесах(поджопник) можно взять и за 10т.р.(классика),приличная механика среднего возраста в пределах 150т.р.,автомат 250т.р.Опять же,есть пример Дальнего Востока,где своя праворульная атмосфера по весьма привлекательным ценам.
Овощи.Еще дольше разговор.И куда спорней.))Есть сети с постоянными акциями,есть прод.базы с оптовым ценником за кило.Есть ближайшая область,с плодоовощным хозяйством или,на крайняк,местный частный сектор,который с удовольствием продаст вам пару ведер корнеплодов или фруктов.А еще есть дачи,домик в деревне или арендованный(как правило за корпейки) гектар,где персоналий может дать волю фантазии и высадить что душе угодно.Земли в РФ много.У кого есть тяга к труду и нежелание покупать(переплачивать) обязательно пользуются одним из этих видов добычи.Да,не все в РФ чернозем.В основном глина с песком,сдобренная изрядной долей удобрений.Но зато вода чистая,ключевая,а не опресненная морская,как в Израиле.Мнение ученых по этому поводу однозначно-она,вода такая,как минимум бесполезна.И ,стало быть,вскормленные культуры на подобной воде в лучшем случае никакие с витаминной точки зрения.
Служба безопасности.Я очень рад,что в России охранники еще не стали кастой избранных,что-бы получать з.п. сопоставимую даже с теми же кадровыми офицерами МО или МВД.Это было бы,как минимум,не честно.Вполне возможно что в Израиле так.Он(И.) вообще славится чрезмерной дотошностью к прибывающим/убывающим пассажирам и их багажу.Снисходительно назовем это заботой о безопасности..С другой стороны,приведен пример столичного аэропорта.Думаю,московские сотрудники также получают побольше.Хотя,повотрюсь.Я не приемлю данную "профессию" и к "труду",требующего достойную оплату не отношу.
7тысяч коммуналка.Это слишком.Я в СПб за трешку(90м.) плачу 5800зимой(отопительный сезон),летняя квитанция 3500.
Среднее..Это очень спорный показатель,поверьте.Те,кто пытается в эту статистику отчасти ссылаются на данные налоговых ведомств(это к разговору о темных схемах бухучетов.),отчасти на предложения работодателей (но мы же взрослые люди и понимаем ,что почти по всем вакансиям дается стартовое предложение ОТ,не учитывающие премий,процентов,карьерного роста).Конечно есть люди,получающие 20т.р.,даже 10т.р.Вот ,например,пример.Есть у меня знакомая родом из пермской области.Молодая девченка,30 лет.Живет и работает в Питере 10 лет.Недавно взяла квартиру в ипотеку,предложила родителям переехать к ней.А они не хотят.Им удобно жить в маленьком бесперспективном городке,получать на двоих 25т.р.,ездить в сезон на дачку.Людям по 50 лет,а они уже доживают,а не живут.Но это мое мнение и мнение тех,кто радостно подрачивает, включая таких людей в статистику российской нищеты.А может,просто не всем надо то,что нужно нам?Я вот лично знаю ребят,которые из города уехали в глушь и открыли эко-ферму..Порывшись в статистике вы увидите,что таких примеров тысячи.Кто то ферму,кто-то турбазу,кто-то рыболовную,охотничью артель..Если раньше,действительно,можно было говорить про отсутстиве жизни за МКАДом,то для кого-то же строятся жилье,инфраструктура в городах по всей РФ.Мало того,оно не пустует.А это показатель.Долгое время жил на две столицы и помню заброшенные долгострои 90хх,повальную безработицу и нулевую промышленность даже внутри этих городов.Про остальную страну и говорить нечего.Не скучают и региональные оптовики(судя по отгрузкам),открываются сети,не только федеральные,но и местные.Запускаются агрокомплексы там,где даже в советские времена их не было.Есть з.п. в 10т.р.,а есть и в 100т.р.И в 200 есть, и в 500..Раньше твою з.п. регулировало гос-во,теперь ты сам,внезависимости от региона.Чуете разницу?Главное -захотеть.И не надо кривиться-это не пафосная вода.Как ни крути формулировками,все равно придешь к выводу,что куец своего счастья ты сам..
Кстати,про Израиль.Я вот слышал мнение местных,что и с пенсиями там не все(и не у всех) гладко.И хватает ее только на оплату съемного жилья,которое за всю трудовую жизнь люди так и не смогли сменить на собственное.Интересно,может ли средний житель этой страны не потянув городскую жизнь запросто прикупить хотя бы 12 соток земли?(нет)
Про все остальное.Не надо вводить в заблуждение себя и нас читающих.Никаких налогов на дороги вы никогда не платили.Акцизы,НДС это обычная практика любой страны мира.И,помимо них,в любой стране мира действительно платят дорожный налог.Все,кроме РФ.Вот только сейчас,со скрипом,обязали дальнобойщиков.Больше того.Доля сбора транспортного налога РФ,от которого-как будто-невозможно укрыться, 30-50%.Остальные цифры я указывал выше.Может поэтому у нас так криво,что люди живут в иллюзии о своей ответственности.
В самой могущественной державе мира школьники перед занятиями поют гимн.Людям с детства втирают патриотизм и чувство превосходства перед другими.Имея станок ,печатающий мировую валюту и натурально имея все неугодные страны мира,эта держава уже многие годы не может справиться с внутренней нищетой,проблемами социальной медицины,миллионами бомжей и ,внимание,с разбитыми дорогами..И это я про США.Так может не всегда дело в наличи рычагов давления,зеленой бумажки,нефтяной трубы?Люди,их ответственность и габариты страны-вот формула наличия проблем,на мой скромный взгляд.Все-таки плохо быть слишком большой страной равно как и слишком маленькой.Идея свободной страны,которая когда-то пленила лучшее из мира людей, давно обгажена заполонившим ее сомнительным контингентом.Уверен,та же участь ждет и Израиль.Едут уже не специалисты,а халявщики и тусовщики.
Доходы государств априори состоят из налогов или различных форм сборов.Налоги,как основной вид дохода.Туда же сборы от транзитов,туризма,учебы,страхования и т.д.Доля промпроизводств каждой развитой страны не более 10,край 15%.Все цифры есть в интернете,ничего придумывать не надо.
Обо всем спорить просто лень, да и бессмысленно, но как минимум 2 замечания. Во-аервых, кто вам сказал, что вода в Израиле морская опресненная или это личные измышлнния ? Используемпя Израилем вода частично, на меньший процент из Кинерета, на больший процент артезианская из подземных скважин. Морскую никто тут не опресняет. И что-то у вас полно земли и воды, а продукты процентов на 70-80, если посчитать с используемыми ингридаентами — импорт. Даже у нас Россия покупала и покупает картофель, морковь и также овощи. Зачем такое дорогон и бесполезное покупаете ? И второе замечание насчет платона, а вы не хотите рассказать, что этот налог дали на откуп тупо друзьям Путина ? Чисто феодальная практика. Промзводственные отношения в совке до сих пор по многим критериям феодальные… И насчет жилья хотел добавить. Все относительно. В совке у меня была своя квартира, тут нет. Тут я чувствую себя сводобнее и увереннее в завтрашнем дне. Приусадебными хозяйствами тут никто не страдает и погреба не роет для запасов на зиму и консервацию никто не консервирует. Все есть круглогодично по сносной цене на рынке. Насчет пенсионеров, не имеющих своего жилья, никто не заставляет их жить в дорогом районе, обслуживание и ассортимент везде примерно одинаковые. Можно найти городок с прекрасной природой, недорогим жильем и всем остальным подешевле. В таких городах нет работы, но жить там на пенсию или какие другие соц выплаты самое оно…